+7 (473) 261-99-99

Служба поддержки 9:00-21:00 без выходных

В наших силах подарить
счастье

Подарить

Полезно знать Пирко Саша Дмитриева Ульяна Рындин Макар

Двигаться дальше: Как всеобщая борьба с COVID-19 повлияла на жизнь особенных детей?

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в стране продлили нерабочие дни до конца апреля. В большинстве регионов, в том числе в Воронежской области, действует режим самоизоляции. Закрыты торговые центры, компании по оказанию различных услуг, не функционируют многие предприятия. В этой ситуации ограничен режим работы и медицинских центров, которые перепрофилировались на оказание неотложной помощи гражданам. В связи с чем семьи с детьми-инвалидами были вынуждены приостановить качественную реабилитацию. Перерыв в занятиях для них равноценен большому шагу назад. О том, как ребята и родители относятся к внеплановым каникулам, и удается ли им найти альтернативу специализированным центрам в домашних условиях, корреспондентам «ГЧ» рассказали подопечные «Благотворительного фонда Чижова».

«Будем пытаться выиграть время»

В конце марта 5-летняя Ульяна Дмитриева должна была приступить к занятиям в центре «Адели». Они с мамой даже приехали в Пензу, и уже там узнали, реабилитация переносится на неделю, то есть на 6 апреля. Но уже 31 марта, когда в регионах был введен режим самоизоляции, стало известно, запланированного курса не будет, нужно срочно возвращаться домой.

«Месяц без качественной реабилитации может очень сильно повлиять на физическое состояние Ульяшки. После эпилептических приступов ее начало закручивать в левую сторону, – переживает мама Ули Юлия. – Теперь ждем, когда все это закончится, и мы сможем приступить к полноценным занятиям. Как только центр возобновит работу, и режим самоизоляции будет снят, мы возьмем билеты на первый же поезд. Нам очень нужен интенсивный курс! А пока будем максимально заниматься дома и пытаться выиграть время».

Сейчас Уля тренируется по 2-2,5 часа в день. В этом ей помогают специальные устройства. Например, на иппотренажере девочка укрепляет спину, на виброплатформе учится держать баланс. В ход идет и шведская стенка, которая специально была куплена для занятий.

«Основное время уделяем именно ногам, разработке стоп и сухожилий, усиливаем мышцы таза, так как с ними у нас основная проблема, – объясняет Юлия. – Помимо этого, конечно, не забываем про интеллектуальное развитие: изучаем цифры, буквы, также работаем над моторикой. Надеемся, в скором времени все наладится, и мы сможем продолжить нашу активную борьбу!».

«И не думаем расстраиваться»

Еще один маленький подопечный Фонда – 5-летний Макар Рындин вместе с родителями самоизолировался у бабушки с дедушкой в Лисках. В апреле у него должны были начаться заняться в центре, но их, конечно, пришлось отменить. Теперь мальчик также занимается дома, в основном, в ходунках.

«У Макарушки значительно окрепли ножки и ручки, – отмечает его мама, Светлана. – Сильно ребенка не перегружаем, у него сейчас незапланированные каникулы.

Пусть отдохнет от всего, он и так очень долгое время трудился без перерывов.

В ходунках ходит, и этого для него достаточно сейчас. Сыночек сам просится, что бы его поставили в них. Ходит с большим удовольствием. Еще до изоляции успели погулять в ходунках на улице, счастью не было предела! Пресс тоже качаем в процессе дня, каждый раз, когда поднимается с положения лежа.

Мы даже и не думаем расстраиваться тому, что занятия отменены на неопределенный срок.

Все успеем, всему свое время. Самое главное, чтобы все были живы и здоровы, и чтобы быстрее это все закончилось. Хотим сказать всем: берегите себя и своих близких!».

«Особой разницы мы не ощутили»

Основную помощь в реабилитации 3-летней Сашеньке, которая страдает расстройством аутистического спектра, оказывает ее мама. Елена регулярно изучает литературу по дефектологии, пробует новые методики и упражнения. Домашние занятия у них с дочкой расписаны на каждый день. И пандемия коронавируса их планы не очень нарушила, но все-таки свои коррективы внесла.

«Нам не по карману регулярно заниматься со специалистами, поэтому делаем упор на интенсивные курсы, на которые сейчас ведется сбор средств. А дома поддерживаем результат. Если говорить в целом о том, как самоизоляция повлияла на нашу жизнь, то особой разницы мы не ощутили», – уточняет Елена.

В игровой форме Сашенька учится воспринимать информацию на слух, различать фигуры и цвета, развивает внимание, память, усидчивость и концентрацию. Словом, каждой цели соответствует определенное занятие. Так, например, с помощью мозаики ребенок тренирует мелкую моторику, воображение и образное мышление. А рисование по точкам плюс ко всему позволяет развить глазомер, фантазию и пространственное восприятие. Игра в лото улучшает память, наблюдательность и внимание.

«Сейчас для Саши основным направлением является развитие речи. И здесь я, конечно, не могу заменить специалиста, – подчеркивает Елена. – Дочке необходим систематический логомассаж, курс которого как раз выпал на период самоизоляции, и регулярные занятия с логопедом пока нам тоже недоступны. Единственное, с чем я в силах справиться самостоятельно – это поддерживать речевую стимуляцию с помощью Су-джок массажера и делать внешний логомассаж».

В этот сложный для всего мира период «Благотворительный фонд Чижова» призывает воронежцев сохранить в своих сердцах чувство сострадания и протянуть руку помощи тем, кто в ней сейчас особенно нуждается! Ваше посильное дружеское участие позволит подопечным Фонда обрести уверенность в том, что с отменой режима самоизоляции они смогут быстро наверстать упущенное и затем продолжат двигаться дальше!


Способы пожертвования